Форум » РККА » БОЕВАЯ ТЕХНИКА, ОРУЖИЕ И СНАРЯЖЕНИЕ РККА » Ответить

БОЕВАЯ ТЕХНИКА, ОРУЖИЕ И СНАРЯЖЕНИЕ РККА

AWI: Юбилей легендарного танка Т-34 С 1942 по 1945 годы основное крупносерийное производство Т-34 было развёрнуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы. Ведущим заводом по модифицированию Т-34 являлся Уральский танковый завод № 183.

Ответов - 45, стр: 1 2 All

AWI: Катю́ша - появившееся во время Великой Отечественной войны 1941—45 неофициальное название бесствольных систем полевой реактивной артиллерии (БМ-8, БМ-13, БМ-31 и других). Такие установки активно использовались Вооружёнными Силами СССР во время Второй мировой войны.

ПЕШЕХОД: click here

ПЕШЕХОД: click here


AWI: Штурмовик Ил-2 В период Великой Отечественной войны бронированный штурмовик Ил-2 являлся уникальной боевой машиной, не имевшей аналогов ни в одной из воевавших тогда стран. За время Второй мировой войны самолетов этого типа было выпущено больше, чем любого другого (36 163 машины). Являясь основной ударной силой советской авиации, штурмовик Ил-2 сыграл выдающуюся роль в войне и оказал заметное влияние на ход боевых действий на советско-германском фронте. Идея создания самолета, предназначенного для атаки наземных целей, т.е. самолета-штурмовика, родилась еще до Первой мировой войны. Практика Первой мировой войны, а также последующих локальных конфликтов показала, что низко летящие истребители или разведчики, которые пытались использовать в качестве штурмовиков, несли большие потери от ружейного и пулеметного огня наземных войск. Поэтому довольно быстро стало ясно, что штурмовик должен иметь эффективное бронирование и одновременно обладать мощным наступательным вооружением. Попытки построить такой самолет предпринимались неоднократно и в разных странах. Однако успехов в этом деле все не было. Между тем роль авиации в борьбе с наземными войсками неуклонно возрастала и потребность в штурмовике ощущалась все острее. Впервые решить эту задачу удалось С.В. Ильюшину. В основе его проекта лежали последние достижения советской науки и техники. Мощный авиационный мотор, штампуемая неоднородная броня (позволявшая изготовлять броневые детали сложной поверхности, а бронекорпуса обтекаемой формы с "работающей", а не "навесной" броней), бронестекло (необходимое для защиты экипажа), скорострельные авиационные пушки и реактивные снаряды стали главными слагаемыми успеха будущего Ил-2. В 1939 г. на испытания вышел первый опытный образец Ил-2 - самолет ЦКБ-55 или БШ-2 (бронированный штурмовик второй). Первый полет на нем совершил летчик В.К. Коккинаки 2 октября 1939 г. Самолет представлял собой двухместный свободнонесущий моноплан с полуубирающимся шасси и с мотором жидкостного охлаждения АМ-35 мощностью 1350 л.с. Все жизненно важные агрегаты самолета (мотор, системы охлаждения, баки), а также экипаж находились в бронекорпусе обтекаемой формы. В целом БШ-2 удачно прошел испытания, но все же потребовалось провести ряд необходимых доработок. В процессе усовершенствования штурмовика на него поставили менее высотный, но зато более мощный мотор АМ-38. созданный в КБ А.А. Микулина специально для этого самолета. Изменилась компоновка систем охлаждения и кабины. Экипаж теперь состоял только из летчика (на месте стрелка разместили топливный бак). Усилено бронирование и вооружение. Осенью 1940 г. улучшенный самолет прошел заводские испытания. Тем не менее, с началом его серийного выпуска не спешили. Расчет уже был на более совершенные самолеты такого назначения, которые в то время начали разрабатываться в ряде КБ. Тогда С.В. Ильюшин обратился с письмом к И.В. Сталину, после чего и были приняты чрезвычайные меры по организации серии БШ-2. Первые серийные бронированные штурмовики, получившие марку Ил-2, начали выходить в 1941 г., а первые боевые подразделения, на вооружении которых был этот самолет, сформировали перед самой войной. Появление Ил-2 на фронтах явилось полной неожиданностью для противника. Несмотря на то, что тактика использования бронированных штурмовиков еще не была отработана, они стали наносить серьезные потери противнику и деморализующе действовали на фашистов, прозвавших вскоре Ил-2 "черной смертью". С большим успехом подразделения Ил-2 действовали против бронетанковых и мотомеханизированных частей противника.

AWI: Подъем танка КВ со дна Невы.

ПЕШЕХОД: click here интересно при этом что испытываемые пушки ркка 122 и 152 мм ни разу не попали...

ПЕШЕХОД: и вот это click here для любителей игры Мир танков))

ПЕШЕХОД: click here

AWI: 45мм противотанковая пушка 57мм противотанковая пушка ЗИС-2 Во время срочной службы в 1975-77 гг занимался ТО-2 пушек ЗИС-2, которые у нас в дивизии стояли на консервации. Наряду с танками ИС, реактивными установками БМ-13, дивизионными пушками Д-44 (85мм) 120мм гаубица М-30 В 1987 году М-30 стояли на хранении в артполку в Ивантеево Валдайского р-на. Штатные тягачи - ГТТ. Муляж М-30 в Великом Новгороде:

AC:

партизан: Достойное поколение....

GK+: Реставрация Як-1. Больше сотни фотографий, но нет комментариев. PS В четвертом боевом вылете не сумел сесть на свой аэродром и вынужденно приводнился на озеро с сухими баками.

Ивваныч: GK+ пишет: но нет комментариев. Женька, где реставрируют, откуда достали?

GK+: Достали с Кольского в 2012 click here, click here Фотографии сделаны в Москве в выставочном павильоне "Крокус-Экспо" в марте. Вот и все, что знаю.

Ивваныч: GK+ пишет: Вот и все, что знаю. Спасибо, Женька!

GK+: Это самолет Задорожного

ПЕШЕХОД: Таблица испытаний по тиграм Расстрелу на полигоне подверглась машина №121 1-й роты 502-го тяжелотанкового батальона. Кратко резюмировать содержание отчета можно следующей таблицей: Артсистема Снаряд Проекция Дистанция 45-мм танковая пушка обр.1937 г. Подкалиберный Борт (82 мм) 200 м 45-мм противотанковая пушка обр.1942 г. Подкалиберный Борт (82 мм) 350 м 57-мм противотанковая пушка ЗиС-2* Бронебойный Борт (82 мм) 1000 м Английская 57-мм противотанковая пушка Бронебойный Борт (82 мм) 1000 м Английская 57-мм танковая пушка Бронебойный Борт (82 мм) 625 м Американская 75-мм танковая пушка Бронебойный Борт (82 мм) 625 м 76-мм танковая пушка Ф-34 Бронебойный, подкалиберный, кумулятивный Борт (82 мм) Не пробивает на дистанции 200 м 85-мм зенитная пушка Бронебойный Лоб (100 мм) 1000 м 122-мм корпусная пушка обр.1931 г. Бронебойный Корма (82 мм) 1500 м * Следует упомянуть также, что из ЗиС-2 стреляли и по 100-мм лобовой детали с 500 м. Безуспешно (не пробили). Из разряда анекдотов можно упомянуть, что по несчастному зверьку стреляли также из 107-мм пушки (7 раз), 122-мм гаубицы (15 раз), 152-мм пушки-гаубицы (10 раз) - но не попали. Наверно, быстро бегал и шустро увертывался. Обращает на себя внимание также весомая, грубая, зримая разница американской 75-мм пушки и советской Ф-34: "американка" сравнимым по весу снарядом при меньшей начальной скорости перфорировала "Тигра" со вполне пристойных 600 м, а снаряды Ф-34 не пробили броню даже с 200 м...

ПЕШЕХОД: click here

AWI:

AWI: АВИАЦИЯ

AWI: АРТИЛЛЕРИЯ

AWI: БРОНЕТЕХНИКА

AWI: ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ

AWI: БРОНЕПОЕЗД

AWI: СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ

AWI:

AWI:

AWI:

AWI: Д/с «Военная форма Красной и Советской Армии»

AWI:

AWI:

AWI: Истребители 2-й Мировой.

ПЕШЕХОД: click here

lena: Пистолет ТТ

AWI:

AWI:

ПЕШЕХОД: click here

ПЕШЕХОД: click here

ПЕШЕХОД: click here

AWI: Скончался оружейник Михаил Калашников МОСКВА, 23 декабря. /ИТАР-ТАСС/. На 95-м году жизни скончался легендарный конструктор стрелкового оружия Михаил Калашников. 17 ноября он был госпитализирован с диагнозом желудочное кровотечение. Сын знаменитого конструктора Виктор Калашников тогда сообщил журналистам, что отец был госпитализирован на профилактические мероприятия из-за нагрузки после дня рождения, который Михаил Калашников отметил 10 ноября дома в кругу семьи. Калашников является автором системы автоматического стрелкового оружия, которая более полувека признается непревзойденной во всем мире. "Я первый пожму руку тому, кто сделает автомат лучше", - эта фраза, произнесенная им более 30 лет назад, стала крылатой. Свой знаменитый автомат он сконструировал в 1947 году. С тех пор в мире собрано более 70 млн единиц всех модификаций автомата. Сегодня АК используется силовыми ведомствами более 100 стран и вошел в список выдающихся изобретений XX века. Михаил Калашников впервые в мире разработал и широко внедрил в войска целый ряд унифицированных образцов автоматического стрелкового вооружения, идентичных по схеме автоматики, устройству и принципу работы. Именем конструктора назван концерн "Калашников", который под единым брендом объединил завод "Ижмаш" и "Ижевский механический завод". Михаил Калашников написал несколько автобиографических книг и до глубокой старости продолжал работать на заводе в должности главного конструктора. Он является единственным человеком, удостоенным звания Героя России и дважды звания Героя Социалистического Труда одновременно. "Память о Михаиле Калашникова сохранится навечно" Память о легендарном конструкторе стрелкового оружия Михаиле Калашникове сохранится навечно. Об этом заявил ИТАР-ТАСС председатель Комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов / КПРФ/. Он выразил глубокие соболезнования родственникам и близким Калашникова. "Мне кажется, его имя останется не то что в умах, но даже на гербах в виде его знаменитого изделия - автомата Калашникова, - сказал парламентарий. - Пусть земля ему будет пухом. А в памяти он останется - не как среди родственников, третье поколение кончится и умершего забыли, - мне кажется, останется почти навечно", - добавил он. Одним из самых ярких патриотов России назвал ушедшего из жизни Михаил Калашников президента Удмуртии Александра Волкова. "Обидно и трудно осознавать, что Михаила Тимофеевича больше нет с нами. Из жизни ушел один из самых ярких, талантливых и последовательных патриотов России, всю свою жизнь отдавший служению Отечеству", - указывал, в частности, Александр Волков, выразивший соболезнование родным и близким покойного. Калашников Михаил Тимофеевич родился 10 ноября 1919 года в селе Курья Алтайского края в многодетной крестьянской семье. Конструктор Михаил Калашников на международной выставке вооружений и военной техники MILEX Скончался оружейник Михаил Калашников Трудовой путь начал техническим секретарем политотдела 3-го отделения Туркестано-Сибирской железной дороги. С 1938 по 1949 год Калашников проходил службу в Советской армии. В Киевском Особом военном округе он прошел курс механика- водителя танка, затем был направлен в танковый полк в город Стрый. К этому времени относится первое изобретение Калашникова - счетчик для учета фактического количества выстрелов из танковой пушки. В самом начале Великой Отечественной войны ушел на фронт. В октябре 1941 года его танк был подбит, в результате серьезной контузии получил шестимесячный отпуск по ранению, уехал в Казахстан. Именно там он изготовил свой первый пистолет-пулемет. В 1942 - 1949 годах проходил службу на Центральном полигоне стрелково-минометного вооружения в Коломне, где занимался конструированием нового образца стрелкового оружия, принятого на вооружение Советской армии под наименованием автомат Калашникова /АК-47/. За эту разработку старший сержант Калашников был награжден Сталинской премией /1949/. В 1948 году был командирован в город Ижевск для создания технической документации и организации изготовления первой опытной партии своего автомата. 1 сентября 1949 года Михаил Тимофеевич был зачислен в штат отдела главного конструктора "Ижмаша". К 20 мая 1949 года задание было выполнено. 1500 автоматов успешно прошли войсковые испытания и были приняты на вооружение Советской Армии. В мае 1979 года Калашников назначен главным конструктором - начальником бюро по стрелковому оружию ОАО "Концерн "Ижмаш". Именно здесь он создал около 150 образцов оружия, которые были приняты на вооружение более чем в ста странах мира. В 2013 году конструктор согласился дать свое имя новому "Концерну "Калашников". АК-47 принес Калашникову всемирную славу. Автомат принят на вооружение в 55 странах; вошёл в "Книгу рекордов Гиннеса" как самое распространенное оружие в мире. Автомат Калашникова присутствует на флагах, гербах и денежных купюрах нескольких стран мира. На базе АК-47 конструктор создал свыше ста унифицированных образцов автоматического стрелкового оружия: автоматы, пистолеты, пулеметы /один даже с кривым стволом для стрельбы в траншеях/, самозарядные карабины. Сегодня на российских оружейных заводах выпускаются автоматы и пулеметы третьего поколения - это прежде всего АК-74М и его версии: АК-101 - АК-105. Калашников занимался и созданием охотничьего оружия. Самозарядные карабины "Сайга", сконструированные на базе АК, завоевали огромную популярность в нашей стране и за рубежом. Среди них - гладкоствольная модель "Сайга", самозарядный карабин "Сайга-410", "Сайга-20С". Более десятка модификаций карабинов выпускаются и ныне. Михаил Тимофеевич был известен и как конструктор пулеметов. Среди его разработок - 7,62-миллиметровые ручные пулеметы РПК и РПКС и 5,45-миллиметровые ручные пулеметы РПК-74 и РПКС-74 - со складывающимся прикладом. Михаилу Тимофеевичу Калашникову было присвоено воинское звание генерал-лейтенант. Он был удостоен ученой степени доктора технических наук, званий заслуженного работника промышленности СССР, заслуженного деятеля науки и техники Республики Удмуртия. Являлся академиком различных российских и зарубежных академий. Михаил Калашников был президентом Союза Российских оружейников, консультантом генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт". Калашников был удостоен званий Героя России и Героя Социалистического Труда /дважды/. Являлся лауреатом Государственной и Ленинской премий, был отмечен тремя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, Красной звезды, "За заслуги перед Отечеством" II степени, орденом Святого апостола Андрея Первозванного, орденом "За военные заслуги" и другими наградами. Известному оружейнику была присуждена литературная премия "Сталинград" 1997 года. Он опубликовал шесть книг, в том числе "Записки оружейника", "От чужого порога до Спасских ворот", "Я с вами шел одной дорогой", "В вихре моей жизни", "Всё нужное - просто". С 2001 года Михаил Калашников являлся членом политической партии "Единая Россия". Члены семьи Михаила Калашникова так или иначе имеют отношение к стрелковому оружию. Сын Виктор - тоже конструктор-оружейник и работает на предприятии "Ижмаш". Покойная супруга Екатерина Викторовна выполняла для Михаила Тимофеевича чертежные работы. Дочь Елена возглавляет фонд Михаила Калашникова.

ПЕШЕХОД: click here

AWI: В Новгородской области приостановлены работы по разминированию грузовика времен Великой Отечественной войны Как сегодня, 4 июля, сообщил начальник пресс-службы Главного управления МЧС России по Новгородской области Александр Зуев, работы по разминированию грузовика, затонувшего в годы Великой Отечественной войны на реке Копка в Новгородском районе неподалеку от её впадения во Мсту, приостановлены. Препятствием стали топляки, которые закрыли собой грузовик, находящийся примерно на глубине 6,5 метров. Планируется, что в течение пяти дней сотрудники компании «Новгородводоблобъект» проведут подготовительные работы, расчистят место для работы представителей МЧС. В работах принимают участие три водолаза Северо-Западного регионального управления МЧС и новгородская группа разминирования. Речь идет о грузовике модели АМО, который перевозил снаряды и затонул. Это первый советский грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно московским заводом АМО. По предварительной информации, кузов грузовика забит снарядами, которые необходимо разминировать перед подъемом машины на сушу. Кроме того, в кабине сохранились останки водителя и его одежда, в которой исследователи предполагают найти красноармейскую книжку и, возможно, установить личность погибшего. Значит, работы по подъему машины необходимо провести как можно более аккуратно. Также по информации «НВ» грузовик АМО, затонувший в Новгородском районе, возможно, является единственным сохранившимся представителем этой модели машин в России. Всего в СССР было изготовлено 1500 таких грузовиков. Из уцелевших пока известно только о том, что лежит на дне Копки. Как сообщал ИТАР-ТАСС, автомобиль мог провалиться под лед в январе 1944 года, когда шли бои за освобождение Новгорода. Ранее губернатор Новгородской области Сергей Митин поручил поднять грузовик со дна реки. По мнению главы региона, находка должна стать материальным свидетельством народного подвига, её нужно привести в порядок, чтобы она стала одним из главных экспонатов 9 мая 2015 года, когда регион будет отмечать 70-летний юбилей Великой Победы.

ПЕШЕХОД: Писатели-дятлы не знающие истории своей страны городят всякую хню. Данный грузовик не первая модель, а ЗиС-5 выпущенный до 32-года, после которого завод АМО переименовали в ЗиС. Первый грузовик АМО-Ф-15, может где то до войны и дожили, но вряд ли. А уж проблему со 120мм миллиметровыми не стреляными минами надо раздуть как минимум на орден Мужества Хотя там наверное и сами ящики еще целы, не могли они в воде сгнить...

ПЕШЕХОД: click here

ПЕШЕХОД: click here



полная версия страницы