Форум » Вдохновение » Любимые песни 2 » Ответить

Любимые песни 2

Keto: Воспоминания об эскадрилии "Нормандия-Неман" [more]Слова: Е. Долматовский Музыка: М. Фрадкин Исп.: Марк Бернес Я волнуюсь, заслышав Французскую речь, Вспоминаю далёкие годы. Я с французом дружил, Не забыть наших встреч Там, где Неман несёт свои воды. Там французские лётчики В дождь и в туман По врагу наносили удары, А советские парни В рядах партизан Воевали в долине Луары. В небесах мы летали одних, Мы теряли друзей боевых, Ну, а тем, кому выпало жить, Надо помнить о них и дружить. Ля-ля-ля-ля Ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля Ля-ля-ля Ну, а тем, кому выпало жить, Надо помнить о них и дружить. Что ты делаешь нынче, Французский собрат, Где ты ходишь теперь, Где летаешь? Не тебя ль окликал я - «Бонжур, камарад» Отвечал ты мне - «Здравствуй, товарищ!» Мы из фляги одной Согревались зимой, Охраняли друг друга в полёте, А потом ты в Париж Возвратился домой На подаренном мной самолёте. В небесах мы летали одних, Мы теряли друзей боевых, Ну, а тем, кому выпало жить, Надо помнить о них и дружить. Ля-ля-ля-ля Ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля Ля-ля-ля Ну, а тем, кому выпало жить, Надо помнить о них и дружить. Я приеду в Париж, Все дома обойду, Под землёю весь город объеду, Из «Нормандии» лётчика Там я найду, Мы продолжим былую беседу. Мы за правое дело Дрались, камарад, Нам война ненавистна иная. Не поддайся обману, Французский собрат, Верность клятве своей сохраняя. В небесах мы летали одних, Мы теряли друзей боевых, Ну, а тем, кому выпало жить, Надо помнить о них и дружить. Ля-ля-ля-ля Ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля Ля-ля-ля Ну, а тем, кому выпало жить, Надо помнить о них и дружить.[/more] Нормандия-Неман Материал из Википедии — свободной энциклопедии [more]Нормандия-Неман (фр. Normandie-Niémen) — французский истребительный авиационный полк, воевавший во время Второй Мировой Войны против немецко-фашистских войск на советско-германском фронте в 1943—1945 годах. История В марте 1942 года французский национальный освободительный комитет «Сражающаяся Франция» обратился к властям Советского Союза с предложением направить в СССР группу французских летчиков и авиационных механиков для участия в боевых действиях против Германии. 25 ноября 1942 года было подписано советско-французское соглашение о формировании на территории СССР французской авиационной эскадрильи. 4 декабря в Иваново эскадрилья была сформирована, по желанию личного состава военному соединению было присвоено наименования «Нормандия». Личный состав эскадрильи состоял из 72 французских добровольцев (14 летчиков и 58 авиамехаников) и 17 советских авиамехаников. Эскадрилья была укомплектована истребителями Як-1, позднее Як-9 и Як-3. 22 марта 1943 года после освоения личным составом боевой техники эскадрилья была направлена на Западный фронт, где была включена в состав 303-й истребительной авиадивизии 1-ой Воздушной Армии. 5 апреля 1943 года эскадрилья приступила к боевым действиям. 5 июля 1943 года на базе эскадрильи был сформирован 1-й истребительный авиаполк Нормандия. Личный состав авиаполка Нормандия-Неман.Полк принимал участие в Курской битве в 1943 году, Белорусской операции в 1944 году, в боях по разгрому фашистских войск в Восточной Пруссии в 1945 году. 28 ноября 1944 года, за боевые заслуги и проявленное мужество во время воздушных сражений в период боев по освобождению Литвы и при форсировании реки Неман, полку присвоено почетное звание «Неманский», таким образом, соединение стало назваться «Нормандия-Неман». За время боевых действий на советско-германском фронте летчики полка совершили свыше 5000 боевых вылетов, провели около 900 воздушных боев, сбили 273 и повредили более 80 немецких самолетов. Награды 19 февраля и 5 июня 1945 года, за образцовое выполнение боевых заданий полк награжден орденами Красного Знамени и Александра Невского. 96 французских лётчиков, проходивших службу в полку, награждены советскими боевыми наградами. Лейтенанты М. Альбер, Р.де ля Пуап, Ж. Андрэ и, посмертно, М. Лефевр, удостоены звания Героя Советского Союза. Лётчики полка «Нормандия-Неман». На заднем плане — истребитель Як-9.За время войны потери личного состава полка составили 42 человека. В 1956 году в Москве установлен мемориал с именами всех погибших лётчиков, а в 1964 году на Введенском кладбище на могиле французского лётчика, останки которого были найдены в Орловской области, был установлен памятник Неизвестному лётчику полка Нормандия-Неман. Французское правительство наградило полк орденами Почетного легиона, Боевым крестом с пальмой, Крестом освобождения и Военной медалью. 20 июня 1945 года французские летчики на 41 боевом самолёте Як-3, переданных Советским Союзом в дар Франции, отбыли на родину. В составе ВВС Франции и России по сей день существуют военно-авиационные подразделения, носящие имя «Нормандия-Неман». Одно из них базируется во французском городе Кольмар, а другое — в российском городе Галёнки, находящемся в Приморском крае (авиабаза Галёнки). 10 октября 2007 года в Москве, в Краснокурсантском сквере, президентами Франции и России открыт памятник лётчикам «Нормандии-Неман».[/more]

Ответов - 119, стр: 1 2 3 All

lena: Чем сейчас занимаются Deep Purple? Николай Совейко, nsoveiko@doe.carleton.ca: Ричи Блэкмор покинул группу в ноябре 1993 года во время гастролей по Европе. Через 2 недели группе предстояли гастроли в Японии, отменить которые было практически невозможно по финансовым причинам. Японский промоутер представил список гитаристов, которые могли бы заменить Блэкмора, не вызвав при этом массового недовольства обладателей билетов. Единственной реальной кандидатурой в этом списке оказался Джо Сатриани. Джо получил записи нескольких концертов с Блэкмором и стал разучивать гитарные партии. Первая очная репетиция группы в новом составе состоялась уже в Японии накануне начала гастролей. Высокий профессионализм обеих договаривающихся сторон ;-) позволил провести гастроли без сучка и задоринки и с огромным успехом, несмотря на фанатичную приверженность японцев к Блэкмору. Летом 1994 года группа провела еще одни гастроли по Европе с Сатриани в качестве гитариста. В результате ему было предложено место в постоянном составе группы, но дело не состоялось по причине контрактных обязательств самого Сатриани. Настало время искать нового гитариста. По словам Роджера Гловера, 4 оставшихся участника Deep Purple независимо друг от друга составили списки гитаристов, которых они бы хотели видеть в составе группы. Только одно имя оказалось во всех четырех списках: Стив Морс. Стив ответил согласием, и в конце 1994 года были проведены 3 пробных концерта в Мексике и Техасе, после чего Стив официально стал постоянным участником Deep Purple. Летом 2001 года группа отправилась в тур по европе. За несколько дней до начала гастролей Джон Лорд травмировал колено и ему на замену был вызван старый член "пурпурной семьи" Дон Эйри. Дон отыграл тот тур до конца, после чего, по горячим следам, мы взяли у него интервью . В воздухе уже носилась идея о том, что теперь уже скорее рано, чем поздно, Лорд повесит бутсы на гвоздь. Довести до мира официальное тому подтверждение довелось нашему сайту в марте 2000 года, а первый официальный концерт нового состава Гиллан/Гловер/Морз/Эйри/Пэйс состоялся 17 марта 2002 г. в питерском Ледовом дворце. Дмитрий Зыков, dima@deep-purple.ru: Есть сведения, что перед японскими гастролями 1993 года всего было три кандидата на замену Блэкмору, причем одним из них, помимо Сатриани, был Майкл Шенкер (Michael Schenker), который сразу же ответил категорическим отказом. Еще один факт: после объявления о "замене" гитариста в Японии в общей сложности 1200 человек вернули билеты. -------------------------------------------------------------------------------- А чем сейчас занимается Ричи Блэкмор? Николай Совейко, nsoveiko@doe.carleton.ca: После ухода из Deep Purple, Ричи собрал очередной состав Rainbow (никого из "стариков", за исключением Чака Бурги) и записал с ними альбом "Stranger In Us All" (1995). Последовавшие затем гастроли продлились до весны 1997 года, после чего участникам группы через менеджера было объявлено, что Ричи откладывает дальнейшее радуготворчество на неопределенный срок. Тем ничего больше не оставалось, как подать заявления об уходе. Официально группа Rainbow существует до сих пор и имеет в составе одного участника (проницательному читателю предлагается 3 попытки на то, чтобы угадать его имя). Периодически всплывают слухи о воссоединении Ричи с Ронни Дио, но в связи со смертью Кози Пауэлла, к ним стоит относиться все более и более скептически. К тому же, Ричи неоднократно заявлял на разных уровнях формальности, что он устал от рок-н-ролла и хочет играть другую музыку. Этой другой музыкой является акустическая музыка эпохи средневековья и Возрождения, которой Ричи занимается в рамках проекта Blackmore's Night. Его партнершей как в этом благородном начинании, так и подругой жизни, стала молодая американская певица Кэндис Найт (Candice Night). Кэндис пишет слова и поет, а Ричи играет на всевозможной акустике, полу-акустике и совсем не акустике с миди-контроллером. Другие участники группы меняются с постоянством, достойным лучшего применения. BN выпустили 3 альбома: "Shadow of the Moon" (1997), "Under a Violet Moon" (1999) и "Fires at Midnight" (2001), а также двойной концертник "Past Times With Good Company" (2002) и 3 видео: "Shadow of the Moon: Behind the Music" (1997), "Shadow of the Moon: Live in Germany" (1999) и "Under a Violet Moon: Castle Tour 2000". -------------------------------------------------------------------------------- Какие составы Deep Purple известны пурпурноведческой науке? Николай Совейко, nsoveiko@doe.carleton.ca: Во-первых, в пурпурноведческой науке составы принято именовать марками (Mark). Марки нумеруются в хронологическом порядке, однако единства в этом вопросе нет. Так, например, тупоконечники именуют состав, существовавший в 1984-89 годах Mark 5, а остроконечники - Mark 2b, подчеркивая тем самым, что это тот же самый состав, что и Mk2a (1969-73), но собравшийся снова. Что еще хуже, некоторые именуют состав 1969-73 гг. как Mk2, а 1984-89 - как Mk2a). В результате, нумерация поздних марок у разных направлений науки разъезжается и вносит дополнительный конфуз в неокрепшие крыши юных пурпловедов. Deep Purple Mark I (апрель 1968 - июнь 1969): Ritchie Blackmore (guitar) Rod Evans (vocals) Jon Lord (keyboards + backing vocals) Ian Paice (drums) Nick Simper (bass + backing vocals) Deep Purple Mark II (июнь 1969 - 30 июня 1973) Ritchie Blackmore (guitar) Ian Gillan (vocals) Roger Glover (bass) Jon Lord (keyboards) Ian Paice (drums) Deep Purple Mark III (октябрь 1973 - 5 апреля 1975) Ritchie Blackmore (guitar) David Coverdale (vocals) Glenn Hughes (bass + vocals) Jon Lord (keyboards) Ian Paice (drums) Deep Purple Mark IV (лето 1975 - 19 июля 1976) Tommy Bolin (guitar + vocals) David Coverdale (vocals) Glenn Hughes (bass + vocals) Jon Lord (keyboards) Ian Paice (drums) Deep Purple Mark V (20 апреля 1984 - апрель 1989) Воссоединение Mk II, также известное как MkIIa/MkIIb Ritchie Blackmore (guitar) Ian Gillan (vocals) Roger Glover (bass) Jon Lord (keyboards) Ian Paice (drums) Deep Purple Mark VI (осень 1989 - осень 1992) Также известная как Mk5 и MkJLT Ritchie Blackmore (guitar) Roger Glover (bass) Jon Lord (keyboards) Ian Paice (drums) Joe Lynn Turner (vocals) Deep Purple Mark VII (осень 1992 - 17 ноября 1993) очередное воссоединение; тот же состав, что и Mk II/Mk V Ritchie Blackmore (guitar) Ian Gillan (vocals) Roger Glover (bass) Jon Lord (keyboards) Ian Paice (drums) Deep Purple Mark VIII (Mk.Satch) (2 декабря 1993 - июль 1994) Ian Gillan (vocals) Roger Glover (bass) Jon Lord (keyboards) Ian Paice (drums) Joe Satriani (guitar) Deep Purple Mark IX (Mk.Morse) (октябрь 1994 - март 2002) Ian Gillan (vocals) Roger Glover (bass) Jon Lord (keyboards) Steve Morse (guitar) Ian Paice (drums) Deep Purple Mark X (Mk.Airey) (март 2002 - ???) Ian Gillan (vocals) Roger Glover (bass) Don Airey (keyboards) Steve Morse (guitar) Ian Paice (drums)

lena: Эксцентрические составы, которые стоит упомянуть: На октябрь-ноябрь 1971 года было запланировано турне по Америке - первое для Purple, в качестве хэд-лайнеров, однако после двух концертов (22 и 23 октября) Гиллан заболел, следующий концерт (24 октября) сыграли вчетвером, вокальные партии пытался исполнить Роджер Гловер, о чем он не очень любит вспоминать. Роджер, естественно, не смог полноценно заменить Яна, поэтому все последующие концерты отменяются. В марте-апреле 1972 проходило турне по Америке, во время которого на этот раз заболел Ричи. Deep Purple сыграли один концерт без него (31 марта), а на концерте 6 апреля Блэкмора заменял Рэнди Калифорния (Randy California). В 1980 году Род Эванс, под воздействием не иначе как лошадиной дозы алкоголесодержащих жидкостей, собрал группу, назвал ее Deep Purple и предпринял попытку гастролей по Северной Америке. Гастроли окончились плачевно в Квебек-сити, где возмущенные фаны закидали самозванцев тухлыми помидорами и потребовали возврата денег. По рассказам очевидцев, участники фальшивой группы не канали ни в борщ ни в красную армию, но ,тем не менее, реклама их преподносила как "настоящих Deep Purple". Бывшим менеджерам Deep Purple пришлось давать в газетах объявления, что на этих гастролях в составе группы не будут выступать следующие музыканты: Ричи Блэкмор, Джон Лорд, Иан Пейс, Никки Симпер, Иан Гиллан, Роджер Гловер, Дэйвид Ковердейл, Гленн Хьюз и Томми Болин. Последовавшее затем судебное разбирательство (был подан иск на 1 млн. долларов) постановило, что именем Deep Purple могут пользоваться только группы, в которых играет как минимум 3 участника "оригинальных" составов Mk1, Mk2, Mk3 и Mk4. Род Эванс потерял все свое состояние и был лишен дальнейших авторских отчислений от альбомов Mk1. И, наконец, на время европейского тура 2001 года заболевшего Джона Лорда заменял Дон Эйри (ex-Rainbow). В марте 2002 года Дон стал постоянным участником Deep Purple. -------------------------------------------------------------------------------- О чем поется в знаменитой "Smoke on the Water"? Николай Совейко, nsoveiko@doe.carleton.ca: We all came out to Montreux On the Lake Geneva shoreline To make records with a mobile We didn't have much time Frank Zappa and the Mothers Were at the best place around But some stupid with a flare gun Burned the place to the ground Smoke on the water, fire in the sky They burned down the gambling house It died with an awful sound Funky Claude was running in and out Pulling kids out the ground When it all was over We had to find another place But Swiss time was running out It seemed that we would lose the race Smoke on the water, fire in the sky We ended up at the Grand Hotel It was empty cold and bare But with the Rolling truck Stones thing just outside Making our music there With a few red lights and a few old beds We make a place to sweat No matter what we get out of this I know we'll never forget Smoke on the water, fire in the sky Песня рассказывает историю написания альбома "Machine Head". В связи с финансовыми обстоятельствами, альбом пришлось записывать за пределами Великобритании. Был выбран швейцарский курортный город Монтре на берегу Женевского озера (We all came out to Montreux on the Lake Geneva shoreline...). Чтобы попытаться воссоздать на студийной пластинке атмосферу "живых" концертов, которой так славятся Deep Purple, ребята решили записываться "в живую", на сцене, при помощи передвижной студии, одолженной у Rolling Stones (Rolling Stones Mobile Truck). Планировалось сделать двойной альбом: на первой пластинке будет новый материал, записанный "в живую", но без зрителей, а на второй - концерт перед небольшой, но шумной аудиторией местных зрителей. Из-за жесткого гастрольного расписания на все про все отводилось 3 недели (...to make records with the Mobile, we didn't have much time...). Лучшим залом в округе был концертный зал казино, который проводил прощальный концерт закрытия сезона 4 декабря 1971. Выступали Frank Zappa and The Mothers of Invention (...Frank Zappa and The Mothers were at the best place around...). Во время концерта кто-то из зрителей запустил в потолок осветительную ракету. Старое деревянное здание казино занялось как спичечный коробок (...But some stupid with a flare gun burned the place to the ground...). Заппа не потерял спокойствия и со сцены руководил эвакуацией, пока не отключилось электричество. Естественно, вспыхнула паника и часть зрителей вместо того, чтобы выйти на улицу, оказались в подвале. Устроитель концерта Клод Нобс (Claude Nobs) ринулся обратно в полыхающее казино и вывел оказавшихся в подвальной западне за считанные минуты до того, как казино обрушилось (...They burned down the gambling house, it died with an awful sound. Funky Claude was running in and out, pulling kids out the ground...). Диппепловцы были на концерте Заппы и видели все своими глазами. Казалось, вместе с дымящимися останками казино, рухнули в небытие и надежды закончить альбом вовремя (...When it all was over, we had to find another place. But Swiss time was running out, it seemed that we would lose the race...). Через несколько дней было подыскано другое помещение в городе. Но звукоизоляция в нем была такая скверная, а группа играла так громко, что в первую же ночь явилась полиция и прекратила это безобразие. Оставался последний вариант: закрытый на зиму Гранд-Отель в нескольких километрах от города, который удалось снять целиком за смешные деньги. Беда была в том, что помещение не отапливалось и имело совершенно кошмарную акустику (...We ended up at the Grand Hotel, it was empty cold and bare...). Эти недостатки были исправлены на скорую руку при помощи старых матрасов и электронагревателей (...With a few red lights and a few old beds...). Рифф написал Ричи задолго до приезда в Швейцарию. Первоначально это была единственная инструментальная заготовка, известная в работе как "там-дам-дамм-ский рифф". Слова написали Гловер и Гиллан. По легенде, на салфетке в кафе, из которого ребята наблюдали за догоранием останков казино. На самом деле, слова были написаны на несколько дней позже. Название песни приснилось Гловеру вместе со сгоревшим казино. Первоначально "Дым над водой" в качестве заголовка вызвало у ребят сомнения - какая-то наркоманская песня получается ;). Но осталось. Интересно, что никто и не предполагал, что песня окажется таким хитом - "запланированными" хитами должны были стать "Maybe I'm a Leo" и "Never Before". Но история рассудила иначе.

lena: Откуда взялось название группы? Дмитрий Зыков, dima@deep-purple.ru: На стене в доме, где некоторое время жил и репетировал еще безымянный первый состав, был повешен некий лист бумаги, на котором ребята записывали возможные варианты будущего названия. Когда все, кроме Блэкмора, по многу раз высказались, Ричи сказал два слова - "Deep Purple". И объяснил, что так называется любимая песня ричиной бабушки, исполненная дуэтом April Stevens & Nino Tempo. Название всем понравилось и было утверждено единогласно. -------------------------------------------------------------------------------- А правда, что соло в "Fools" Ричи сыграл на виолончели? Николай Совейко, nsoveiko@doe.carleton.ca: Нет, не правда. Виолончелеподобное звучание достигается на обычном стратакастере путем кручения ручки громкости мизинцем. Ричи часто использовал этот прием - во время соло в "Mandrake Root", а позднее - в "Space Truckin'" и "You Fool No One". -------------------------------------------------------------------------------- Правда ли, что обложку к "The Book of Taliesyn" нарисовал Джон Лорд? Николай Совейко, nsoveiko@doe.carleton.ca: Да, правда, но не тот Лорд, о котором вы думаете. Обложку нарисовал John Vernon Lord, который по совместительству работал тогда профессором искусствоведения в одном из британских университетов. На органе в Deep Purple играет человек по имени Jon Douglas Lord. -------------------------------------------------------------------------------- Что такое DPAS и кто такой Simon Robinson? Николай Совейко, nsoveiko@doe.carleton.ca: DPAS (Deep Purple Appreciation Society) - старейший и многочисленнейший фан-клуб Deep Purple. Образовался в середине 70-х сначала как Ritchie Blackmore Appreciation Society. Руководит DPAS выдающийся пурпломан и блэкморовед нашей эпохи Саймон Робинсон. Сайт DPAS находится по адресу http://www.deep-purple.net. DPAS издает замечательный фанзин "Darker Than Blue", который рассылается только по подписке членам клуба. Членство в клубе платное. Саймон также известен своим сотрудничеством со многими пластиночными компаниями, занимающимися переизданием Deep Purple и сопутствующего материала: Connoisseur Collection, RPM Records, EMI. Недавно он возродил Purple Records. Собственно, нынешнюю инкарнацию Purple Records следует считать придворным лейблом DPAS. Дмитрий Зыков, dima@deep-purple.ru: Вступительным взносом в DPAS является годовая подписка на "Darker Than Blue". Журнал номинально выходит 4 раза в год, хотя на самом деле бывали паузы по 7-10 месяцев. Подобные задержки негативно сказываются на свежести материала, хотя основная масса содержимого очень интересна. Что же до личности Саймона Робинсона, то, посещая его сайт, читая его статьи в буклетах и т.д., нужно философски относиться к слабо скрываемой ненависти к Ричи Блэкмору. Nobody's Perfect. -------------------------------------------------------------------------------- Играл ли Ричи Блэкмор с Deep Purple в 1999 году во время лондонского концерта с симфоническим оркестром? Дмитрий Зыков, dima@deep-purple.ru: Нет. Блэкмора там не было и быть не могло. На видео "Smoke On The Water" его путают со Стивом Моррисом (Steve Morris), а счастливые обладатели одного из пиратских переизданий пали жертвой чудовищной мистификации, прочитав в буклете фальсифицированный пиратами состав участников.


Это я?: lena пишет: Deep Purple Спасибо. Пёрпл форевер!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А еще с удовольствием слушаю Йона Лорда (чаще его почему-то называют Джоном) : Клавишник, композитор, аранжировщик Джон Лорд родился 9 июня 1941 года в Великобритании. Джон Лорд начал изучать классическое фортепиано и орган в пять лет — его отец служил органистом в одной из лондонских церквей, и сын иногда подменял его. Закончил Лондонский колледж музыки, драмы и комедии, затем учился в консерватории. Уже играя в различных группах, до начала 1968 года Джон Лорд был штатным органистом церкви св. Терезы в Лондоне. В 1960 году вошел в состав группы Bill Ashton Combo, в 1961 году присоединился к Red Bludd's Bluesicians, которые вначале сменили название на The Art Woods Combo, а в 1963 году — на Artwoods. Это была превосходная ритм-энд-блюзовая группа, в состав которой входили: Джон Лорд — клавишные; Дерек Гриффитс — гитара; Арт Вуд — вокал; Малкольм Пул — бас-гитара; Киф Хартли — ударные. Artwoods записали шесть синглов, но популярность обходила группу стороной. Летом 1967 года Artwoods переименовалась в St Valentine's Day Massacre и осенью того же года распалась. (В середине 70-х годов был выпущен альбом, в который вошли плохо смикшированные вещи Artwoods раннего периода.) Чуть больше месяца Джон Лорд входил в состав группы Santa Barbara Machine Head и в октябре 1967 года присоединился к Flowerpot Men, где бас-гитаристом был Ник Симпер, позже вошедший в первый состав Deep Purple. Flowerpot Men добились успеха с синглом “Let's Go To San Francisco”, однако в феврале 1968 года Джон Лорд и Ник Симпер влились в состав Roundabout — спустя месяц, на горизонте появился Р.Блэкмор и два музыканта из Episode Six. Так возникли Deep Purple. После распада Deep Purple (работая в группе, Джон Лорд выпускал сольные альбомы), прославленный клавишник год сотрудничал с Эштоном и Пейсом, после чего вошел в состав Whitesnake. В качестве сейшнмена Джон Лорд работал с разными исполнителями, его высокий профессионализм отмечают не только рок-музыканты, но и специалисты в области классической музыки, элементы которой в том или ином виде присутствуют как в сольных работах музыканта, так и в его манере аранжировки.

ПЕШЕХОД: Неплохая песня"Если до рассвета доживу" муз.Е.Птичкин сл.Г. Глазов Далеко родимая сторонка, Вечер вставил в окна синеву Затеряйся где-то похоронка, Если, если до рассвета доживу Возвращусь, жену свою привечу, Всех друзей на чарку позову Где я бы и что видал отвечу Если, если до рассвета доживу А потом сниму свои медали, И пойду тогда косить траву В Тишину, которую мы ждали Если, если до рсссвета доживу Отойди ты смерть моя в сторонку Мне вернуться надо наяву Затеряйся где-то похоронка, Если, если до рассвета доживу

Добрый:

AWI: Туман, туман...Только что по ТВ смотрел " ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО БОМБАРДИРОВЩИКА" Конечно же, не первый раз. И, все равно - комок в горле!

lena: Напишите, кто знает слова песни про ШИНЕЛЬ!

ПЕШЕХОД: Про чью шинель, из Бумбараша что ли?

AWI: "порохом прозженная..." 35 лет назад под эту песню в учебке наш 11 взвод на плацу "гарцевал"! Хорошая песня, но слова, увы... Не помню.

ПЕШЕХОД: этаПЕСНЯ О ШИНЕЛИ Слова Александра Твардовского Эх, суконная, казенная, Военная шинель, У костра в лесу прожженная, Отменная шинель. Знаменитая, пробитая В бою огнем врага Да своей рукой зашитая, Кому не дорога! Упадет ли, как подкошенный, Пораненный наш брат, На шинели той поношенной Снесут тебя в санбат. А убьют - так тело мертвое Твое с другими в ряд Той шинелькою потертою Укроют - спи, солдат! Эх, суконная, казенная, Военная шинель, У костра в лесу прожженная, Отменная шинель. Спи, солдат, при жизни краткой Ни в дороге, ни в дому Не пришлось поспать порядком Ни с женой, ни одному... Из поэмы "Василий Теркин" (1941-1945). Музыка

ПЕШЕХОД: или эта?Серая шинель Ты с любовью сшитая, Пулями пробитая. На костре сожженная, Серая шинель. С пожелтевшим воротом, Но как сердцу дорога, Гордая, солдатская, Серая шинель. Ты прошла с солдатами, Горами Карпатами. Ты не раз спасала нас, В бурю и метель. С пожелтевшим воротом, Но как сердцу дорога, Гордая, солдатская, Серая шинель. Я приду с победою, Сяду, пообедаю. Мать скатает старую, Серую шинель. С пожелтевшим воротом, Но как сердцу дорога, Гордая, солдатская, Серая шинель.

ПЕШЕХОД: и такой вариант, со статьей Ты, любовно сшитая, Пулями пробитая, У костра прожженная В холод и метель, Временем потрепана, Бережно заштопана, С пожелтевшим воротом, Серая шинель. Аня взглянула уголком глаза на первую скамью, заметила там обветренное лицо Бородаевского и вдруг только сейчас со всей ясностью поняла: Берлин сломлен. Над рейхстагом красное знамя. Сердце приятно сжалось, в груди прошла теплая волна. И Аня как-то по-новому, полнее ощутила свою песню, и ей очень захотелось передать в ней то, что она сама сейчас только что почувствовала. Она сделала маленький шаг вперед, поправила свесившуюся прядь светлых волос, приподняла брови и следующий куплет спела с какой-то особенной задушевностью. Ты пропахла порохом, Но ценю я дорого Фронтовую спутницу Боевых недель. Командир дивизии подался всем корпусом к сцене, ордена задели друг о друга, звякнули. С задних рядов продвинулись вперед механики в промасленных, лоснящихся комбинезонах. В ночь сырую, длинную Служишь ты периною, Согреваешь ласково, Серая шинель. Аня еще раз взглянула на скамьи в зале, но уже ничего там не увидела, а потом не стала замечать и слов своей песни. Она смотрела в зал поверх голов, и перед ее глазами проносилась в эти минуты ее небольшая, но такая редкая, примечательная жизнь. Перед ней встали Балыксинские золотые прииски в Сибири, ее родина, и она сама, худенькая слепая восьмилетняя девочка. Потом ей вернули зрение, и она никак не могла поверить, что в мире так много красок. Она трогала их руками, и они от этого не блекли. Когда Ане исполнилось восемнадцать лет, фашисты напали на нашу землю, и мир вдруг потерял свою яркую многокрасочность, словно на землю легла черная тень. Старший брат, лейтенант, уехал на фронт. А вскоре и Аня пошла в военкомат и записалась добровольцем. И с того дня пути ее с братом переплелись на фронтовых дорогах. Около села Красного, что под Ржевом, наши части после жаркого боя отступали. В ложбине между двумя пригорками много раненых. Аня спешила их вынести, чтобы они не попали к врагу. И тут ее ранили, и она потеряла сознание. Раненые были отправлены в госпиталь, в тыл. И там произошла первая встреча Ани с братом — он находился на излечении в том же госпитале, в который привезли Аню. После госпиталя их дороги разошлись, чтобы вновь так же неожиданно скреститься. Часть, в которой служила Аня, ехала на отдых, а на ее место заступала новая. Автомашины, переполненные солдатами (солдаты ехали стоя, держась друг за друга), встречались на дороге и расходились в разные стороны. На одном из встречных грузовиков Аня увидела брата. Лицо его было серым от пыли, но она сразу узнала Ваню по светлой прядке волос, которая всегда у нею непокорно вихрилась из-под пилотки. — Ванюша! — крикнула девушка.— Братец! Брат узнал ее сразу и приветливо помахал рукой. У него была манера: поднять руку и помахать ее кистью. Так в детстве он показывал Ане полет голубей. Грузовики с шумом пронеслись, едва не задев кузовами, и окатили друг друга пыльной метелью. Аня присела в уголок кузова, сжалась в комочек и взгрустнула. Вспомнились золотые прииски, таежный поселок. Осиротел старый бревенчатый домик. Ушла из него по каким-то своим дорогам сестра. Умерла мать. Аня здесь на фронте часто видела ее во сне. Однажды она явилась к ней грустная и сказала: «Ты очень на меня похожа, Аня». На следующий день после этого Аню ранили... Аня и брат одни остались из всей семьи. Последняя встреча с братом была страшной. В освобожденном селе был обнаружен большой сарай, заваленный трупами советских бойцов. Командование приказало санитарам опять с трупов медальоны и похоронить покойников. Аня подошла к крайнему, расстегнула шинель, и руки ее задрожали — это был брат. На медальоне она прочитала: «Иван Тарасович Венчиков». Голова прострелена, вихорок, все такой же светлый, прилип к левому виску, на груди вырезана большая пятиконечная звезда. По всему телу разбрызгана кровь: вырезали на живом. Аня похоронила брата, надела себе на шею его медальон и пошла дальше в своей серой шинели. Пошла за себя и за брата. Трудно девушке воевать за двоих. Но она воевала. Она пережила еще много страшного. Был день, когда в несколько секунд поседели ее девичьи, гладко причесанные волосы. После второго ранения Аня не могла служить в пехоте. Пройдя переподготовку, она стала работать механиком в авиационном полку. Вскоре началось наступление, которое уже потом не приостанавливалось до самого Берлина. Сначала был освобожден Курск, потом Киев, Житомир... Аня все шла вперед и вперед в своей серой шинели. И когда она увидела, что гитлеровцы не могут удержаться ни на одном из укрепленных рубежей, она вдруг почувствовала в ней, в серой шинели, какую-то новую, непреодолимую силу. Ей казалось, что вся Россия шагает в серой шинели. Русская шинель как бы слилась со своей землей и прикрыла ее. И какой-то клочок земли прикрыла ее, Анина серая шинель и шинель погибшего брата. Русская шинель появилась в Польше, и вздохнула свободно братская славянская земля. И вот она уже в Берлине. И нет сил, которые могли бы преградить ей дорогу. Плотная, суконная, Родиной дареная, Разве может снять тебя Пуля иль шрапнель? ...Аня опять взглянула на первый ряд, заметила китель полковника, синий комбинезон Бородаевского (он так и не успел его снять после полета), выдвинутый вперед протез капитана Симонова. Взглянула на их лица. Они сидели молча, не шевелясь, смотрели на Аню, но, казалось, не видели ее. Они слушали песню Ани, и перед каждым из них вставала собственная жизнь в шинели. Симонов слушает песню Ани, и думается ему, что, несмотря ни на что, как бы ни выли вокруг пули и ни шипела шрапнель, не снять им с плеч, как поет Аня, серую шинель. Капитан Бородаевский откинулся на спинку стула я неподвижно смотрит в какую-то одну точку. О чем он задумался, чем наполнила его сердце песенка Ани? Путь капитана Бородаевского до Берлина был долог и труден. Первый вылет он совершил почти четыре года назад, в июле 1941 года. Он штурмовал тогда фашистов в районе Кингисеппа. Потом, когда потребовалось прикрыть с воздуха железную дорогу Москва — Ленинград, Бородаевский был послан в Чудово, в засаду против «юнкерсов». В июле 1943 года он скрестил свой меч с «золотой молодежью» Берлина, как называли гитлеровцы своих лучших летчиков, дравшихся на Орловско-Курской Дуге. Над аэродромом под Берлином капитан. Бородаевский приземлился, когда у него было 290 боевых вылетов, семнадцать сбитых самолетов. Двести девяносто первый он совершил на Берлин. Берлин горел, над ним клубился черный дым, как над вулканом. Бородаевский первый из нашего полка включил огонь своего ястребка в пламя осады и штурма. ...Симонов, Бородаевский, их товарищи, механики и техники, друзья и товарищи Ани — все они прошли большой, трудный путь. И шинель, «фронтовая спутница», на всю жизнь останется как живое свидетельство выполненного ими долга и как самая высокая их честь. Пройдут годы, а в их доме будет висеть немеркнущая память о годах защиты Родины — серая шершавая шинель. И, как бы отвечая мыслям своих слушателей, Аня допевала последний куплет своим слабеньким голосом: Со слезами гордости, В лучший угол горницы Мать повесит старую Серую шинель.

lena: Спасибо, Витя, классная песня, но я ищу другую, услышала 2 раза да и слов-то толком не запомнила, но очень понравилась... Да если бы еще с музыкой послушать все варианты!

AWI: ПРОВОДЫ, на стихи Демьяна Бедного Как родная меня мать Провожала, Как тут вся моя родня Набежала «А куда ж ты, паренек? А куда ты? Не ходил бы ты, Ванек, Да в солдаты! В Красной армии штыки, Чай, найдутся. Без тебя большевики Обойдутся. Поневоле ты идешь? А ль с охоты? Ваня, Ваня, пропадешь Ни за что ты. Мать, страдая по тебе, Поседела. Эвон в поле и в избе Сколько дела! Как дела теперь пошли,- Любо-мило! Сколько сразу нам земли Привалило! Утеснений прежних нет И в помине. Лучше б ты женился, свет, На Арине, С молодой бы жил женой, Не ленился!» Тут я матери родной Поклонился. Поклонился всей родне У порога: «Не скулите вы по мне, Ради бога. Будь такие все, как вы, Ротозеи, Что б осталось от Москвы, От Расеи? Все пошло б на старый лад, На недолю, Взяли б вновь от нас назад Землю, волю; Сел бы барин на земле Злым Малютой, Мы б завыли в кабале Самой лютой. А иду я не на пляс, На пирушку, Покидаючи на вас Мать –старушку, С Красной армией пойду Я походом, Смертный бой я поведу С барским сбродом. Что с попом, что с кулаком – Вся беседа: В брюхо толстое штыком Мироеда! Не сдаешься! Помирай – Шут с тобою! Будет нам милее рай, Взятый с бою. Не кровавый пьяный рай Мироедский, - Русь родная, вольный край, Край советский!»

Savanna: А вот песня не военная, но написана была в 41-м, и знаменита до сих пор, и кто ее только не исполнял. На этом сайте можно найти биографию автора и скачать порядка 100 различных вариантов исполнения http://patefon.knet.ru/besame.htm

Savanna: Кстати, на этом же сайте - еще много чего хорошего и, в частности, песни из старых кинофильмов http://patefon.knet.ru/chinema.htm

lena: Колоколенка «…кто моей рукою водит?...» (из себя) Глубоко убежден, что есть песни, которые, как бы витая в иных измерениях, просто материализуются через кого-то, чтобы прийти в эту жизнь. И автор, в данном случае, просто является носителем, проводником, выразителем данного ему предназначения. (Написал не очень понятно, но красиво…) Итак, 25 лет назад, весной 1979 года появилась песня, которую сначала я назвал «Рассказ ветерана». А слушатели, по прошествии времени, стали повсеместно называть ее просто «Колоколенка». За годы учебы в Казанском университете довелось совершить мне шесть походов в составе «Снежного десанта» историко-филологического факультета. О том, что такое «Снежный десант» - рассказ особый. Главное для сегодняшней истории то, что после каждого похода по местам боев, появлялись новые песни о войне. И вот, в 79-м году, уже работая в газете «Вечерняя Казань», я взял отпуск в январе, чтобы пойти в 10-й поход «Снежного десанта» истфилфака. Мы прошли по Прибалтике, по Калининградской области (бывшей Восточной Пруссии). И впечатления, ощущения, услышанное и увиденное уже потом, после похода, и трансформировалось в эту «Колоколенку». Первыми слушателями были, естественно, друзья. Пелась она и на концертах, и на встречах с ветеранами. И в военных госпиталях – в Душанбе, в Ташкенте, в Подольске… Помню, в Душанбинском госпитале завели меня в палату, и говорят: «Пой!...». А там лежит парень без рук и без ног… И только огромные черные глаза смотрят на меня… Как тут петь? Что тут петь? Спел «Колоколенку»… В 1986 году случился «Музыкальный ринг» на телевидении. Если б ведущая не была так жизненно глупа, может и получилась бы передача. Но она была тверда в своем стремлении восторгаться рок-музыкой и «глушить» авторскую песню. В один прекрасный момент мне это надоело, и я после смешной пародии на ВИА сразу, без перехода, запел «Колоколенку». Надо было видеть изумленные лица людей… Как улыбки сползали с лиц… И такая тишина наступила сразу после песни… И встал Саша Розенбаум и начал свою «Дорогу жизни». Тут-то народ и сломался… И все было бы просто классно, но глупая ведущая вдруг заорала сверху: «Это потрясающе! Еще дубль! Еще дубль!» И встал Саша Розенбаум и еще раз спел «Дорогу жизни». И народ зарыдал… Короче, наутро я проснулся знаменитым… Но дело не в этом. А в том, что к моему изумлению и почти мистическому ужасу, стали … оживать герои этой песни. Не в прямом, конечно, смысле «оживать». Но сначала на радиостанцию «Юность», где я работал, пришло письмо из Афганистана, в котором автор-лейтенант писал, что «мы переделали Вашу песню и поем ее так: «… и лежит на полюшке … наш десантный взвод». Потом пришло письмо от родных пропавших без вести в годы войны Крупенникова… Они услышали песню и подумали, что автор, может быть, что-то узнал о их деде… Это было потрясение: придуманный персонаж обрел жизнь… Не ту, которую живем и проживаем мы, а жизнь в памяти. Но это было только начало. В конце 90-х на мой концерт в Питере пришла семья … сержанта Мохова. Вдова, сын с семьей… И я впервые увидел своего придуманного героя. На фотографии. Молодой человек в буденовке. Старший сержант Леонид (!) Мохов. Пропал без вести в 42-м в Пинских болотах. Запросы в архивы, справки, ответы… До сих пор эти копии хранятся у меня. До сих пор идет поиск. А история песни идет своим чередом. Несколько лет назад, на Зимнем Грушинском в Самаре подходят ко мне Дима Бикчентаев и Валера Боков. Мы, говорят, выступали в окружном госпитале перед ранеными. И один парень попросил спеть «Колоколенку». А они возьми и скажи, что, мол, автор здесь в Самаре… И на следующий день я отправился в госпиталь. Привели меня в палату. Лежит парень. Давно лежит. Тяжелое ранение в голову на площади Минутка в Грозном. Капитан Слава Егин (так мне запомнилось). Я ему спел. Он помолчал и говорит: - … А он добежал? Я подумал, подумал и говорю: - Не знаю… Он подумал, подумал и говорит: - … Ну, вообще-то не должен. Открытая местность, пулемет на вышке… Не должен. Я подумал, подумал и говорю: - Не знаю… Он подумал и говорит: - А вот я не добежал. Тоже открытое место было… В него попал снайпер из многоэтажного дома, когда он бежал по площади. А я пошел петь по палатам. И вот совсем недавний случай. На одном из сайтов в Интернете вот такая история (орфография и стиль автора сохранены). "Вот тут песенка есть... Сухопутный 14.12, -------------------------------------------------------------------------------- На горе на горочке стоит колоколенка А с нее по полюшку лупит пулемет И лежит на полюшке сапогами к солнышку С растакой-то матерью наш геройский взвод Мы землицу лапаем мерзнущими пальцами Пули как воробушки плещутся в пыли И Володю Суровца* да сержанта Пивенева* Эти вот воробушки взяли да нашли Тут старшой Алексаночкин* говорит мне тоненько Чтоб я принял смертушку за родимый взвод Чтоб на колоколенке захлебнулся кровушкой Растакой-разэтакий этот сукин кот Мне сухарик подали, мне чинарик бросили Мне старшой Алексаночкин фляжку опростал Я ее испробовал, вспомнил маму родную И по полю ровному быстро побежал А на колоколенке сукин кот занервничал Стал меня выцеливать, чтоб наверняка Да видать сориночка, малая песчиночка В глаз попала лютому-дернулась рука Я АК свой выронил, да упал за камушек Чтоб подумал вражина будто зацепил Да он видать был стреляный, сразу не поверил мне И по камню-камушку длинно засадил Горочки-пригорочки, башни колоколенки Что кому назначено, чей теперь черед Рана незажитая, память неубитая Солнышко да полюшко, да геройский взвод. *** Володя Суровцев - сержант 1-го штурмового взвода первой роты спецназначения 196-го ОБСН, призыв 2-93. погиб в ночь с 25 на 26 февраля 1995 года в бою на территории Грозненского кирпичного завода. ***Сержант Пивенев - сержант 1-го штурмового взвода первой роты спецназначения 196-го ОБСН, призыв 1-94 погиб в ночь с 25 на 26 февраля 1995 года в бою на территории Грозненского кирпичного завода. ***старшой Алексаночкин - старшина контрактник 1-го штурмового взвода первой роты спецназначения 196-го ОБСН, жив и здравствует, был ранен в боях по освобождению ботлихского района дагестана... бухает щас по черному... Сухопутный - зам командира 1-го взвода спецназначения 196 ОБСН, призыв 2-93, дважды ранен в феврале и марте 95-го в боях на территории Грозненского кирпичного завода и 2-й городской поликлиники, господь хранит... слава богу Песня - переделанный текст песни времен второй мировой войны, автор мне неизвестен" Так вот и живет уже 25 лет эта песня. Кто ее написал? Я? Не знаю… Знаю только, что проживет она столько, сколько будут ее слушать люди не просто как песню, а как историю, как память о себе, о своих близких и друзьях, которые бегут в атаку шестьдесят лет назад, десять лет назад, год назад…

Keto: Лен, мороз по коже.

lena: click here

Savanna: Одна из лучших песен о войне...

Ивваныч: Savanna пишет: Одна из лучших песен о войне... Согласен. В аэроклубе как соберемся водочки испробовать, командир всегда просит меня эту песню исполнить...

Savanna: И мы тоже :) А еще эту песню здорово поет Александр Иванович Орлов.

AWI: Сегодня в 12:30 по ТВ "Культура" смотрел вечер, посвещенный писателю-фронтовику Юрию Бондареву, автору фильма "Освобождение". Михаил Ножкин исполнил замечательную песню, видимо, свою новую. Раньше я ее не слышал. Думаю, если кто из вас ее слышал, слушали бы еще много раз. Не знаю только, как и где ее можно найти. Эта песня для нас.

ПЕШЕХОД: Вагиф ,не эта случайно?click here

AWI: Спасибо, Валентиныч! Здесь нет ее. Видно, совсем новая. Очень сильная! Как будто для нас создана! Может найдешь где еще?

ПЕШЕХОД: посмотри здесь Вагиф[url=http://www.postman.ru/~ameller/srahar1.htm#%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B5%D1%80%D1%8B,%20%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%BD%D0%B5%D1%82]click here[/url], можнт быть эта Нарисуй, папа, Кремль Нарисуй, папа, Кремль, нарисуй, папа, Кремль, нарисуй, нарисуй, нарисуй! И чтобы там непременно сидел президент - самый старый и подлый буржуй. Нарисуй, папа, Кремль, нарисуй, папа, Кремль, нарисуй, нарисуй, нарисуй! И чтоб к тому президенту приехал премьер - Заместитель его и холуй. Нарисуй, папа, Кремль,нарисуй, папа, Кремль, я вблизи на него посмотрю, Чтоб с двумя третьим был дядя рыжий агент, кто на чеках ограбил страну. Нарисуй, папа, двух нехороших других, Главных дяденек - секретарей, Ты их знаешь, предателей, да из-за них Убивают душманы людей. Нарисуй, папа, Кремль,нарисуй, папа. Кремль, да и Божиньке так помолись, Может сделает он, чтоб в компании той все банкиры-министры сошлись. Нарисуй, папа, Кремль, чтоб в палатах внутри К деду Боре в назначенный час На кончину его и поминки свои Собралася вся банда как раз. Нарисуй, папа Кремль и как к нему полетит, разрезая во тьме небеса, Самолет краснозвездный с ракетами "Миг", - это я нарисую и сам. За детей: за Иринку, за Вовку - за всех Я ракетою гадов взорву И пущу самолет на бандитов на тех И героем за русских умру! Отчего, папа, взрослые трусы кругом, телевизоры только глядят, Мне б теперь пулемет, мне бы фауст-патрон и еще АКМ-автомат! Нарисуй, папа, Кремль, семилетний малыш Военлета-майора просил, И ему возразить и сказать, что "шалишь" У отца его не было сил. И не мог успокоить сынишку майор, И ребенком себя вспоминал, И измены гнездо черной пастою он Рисовал, рисовал, рисовал... Октябрь 1997 Блин, чего то я нагорбатил. Значится, что Ножкин. Чо не так можно стереть.

AWI: Там припев, кажется: "Только память нам покоя не дает..."

Добрый: Вагиф песня называется "Прошла война". У мене есть, а вот как скинуть на форум я не умею

AWI: Спасибо, Леша! Попробую в магазинах диск найти сегодня!

lena: click here

lena: click here

lena: click here

AWI: Спасибо большое! Я эти ссылки уже смотрел! Слова: "И снова память нам покоя не дает!"- начало припева той песни. И, думаю, ее название. Текст и смысл в ней гораздо глубже! Похоже, это совсем новая песня М. Ножкина!

GK+: Не эта, случайно? Прошла война, ушла за поворот. В чехлах стоят гвардейские знамена. И жизнь и время движется вперед, Остались только двадцать миллионов. Остались в поле брани навсегда, Легли живой дорогою Победы. За нас легли, затем чтоб никогда Нам этой боли в жизни не изведать. И память нам покоя не дает, И совесть нас порой частенько гложет, 55 и 300 лет пройдет, Никто у нас войны забыть не сможет. Не сможет...

AWI: Жень! Спасибо! Последние пять строк -это припев! Текст у тебя только не весь. Ссылка есть на текст, и запись??? Выучим, весной споем... Давно ничего подобного не слышал! Не знаешь, давно она написана???

GK+: Лови! Только какая же она совсем новая? "...и 55 и 300 лет пройдет..."

AWI: Есть! Спасибо! Может и не новая... Тем более, весной споем!

lena: Может, кто эту песню знает? Отец на мамином Дне рождения под баян пел, но полностью слова подзабыл... Вот что запомнила я: "Сколько б я на ИЛе не летал, но такого страху не видал: Перед носом Фоккер ходит, 109-й в бок заходит....." И еще: "В сторону отбросило машину, дым заполнил всю мою кабину, Сильно вправо накренился, чуть я в штопор не свалился, Еле-еле выровнял машину..."

lena: Неужели никто песню эту не знает? Как жаль...



полная версия страницы